Размышления на тему контекстных ссылок

Когда я только начинал вникать в вопросы оптимизации и продвижения сайтов, я прочел немало информации в интернете на эту тему. В самом начале я следовал советам бывалых сеошников, и старался в той или иной мере перепробовать все разумные (в моем понимании) рекомендации. В последнее время я стал все больше сам задумываться о том, что хорошо, а что плохо для продвижения сайтов. Конечно можно было бы довериться сайтам которые на этом специализируются, например, SeoHammer.com.ua, но хотелось разобраться самому. И вот хочу поделится некоторыми мыслями по поводу покупных контекстных ссылок.

Как правило контекстные ссылки покупаются для достижения двух целей:

1. Получить со страницы-донора какой либо вес для увеличения своего ТИЦ.
2. Получить со страницы-донора трафик на свой сайт.

Страницей-донором я буду называть страницу на которой находится покупная ссылка. Первую цель преследуют те, кто пытается “раскрутить” сайт исключительно для заработка через продажу все тех же контекстных ссылок. Вторую цель преследуют люди для которых сайт продает реальные товары и услуги, и для них важны посетители (потенциальные клиенты), которые заходят к ним на сайт.

В известной бирже контекстных ссылок gogetlinks.net оптимизатор (человек, который покупает ссылки) может задать критерии (требования) к странице-донору, такие как количество внутренних и внешних ссылок. Оптимизаторы для которых важен трафик, как правило, не обращают внимание на количество внутренних ссылок и ставят довольно высокие числа для количества внешних ссылок. А вот оптимизаторы, которым нужен ТИЦ, всегда выставляют более жесткие условия на количество внешних ссылок - не более 5-7.

Требование небольшого количество внешних ссылок объясняют тем, что чем меньше внешних ссылок, тем больший вес передается странице на которую идет ссылка. Только вот у меня появились сомнения на этот счет, которыми я и хочу поделится.

Если принять за аксиому, что Яндекс негативно относится к покупным контекстным ссылкам, то нужно поставить себя на его место и подумать как он будет с ними бороться. Для того чтобы бороться с покупными ссылками, нужно их определять. И вот здесь, как мне кажется, ограничение по количеству может служить одним из критериев.

Допустим есть хороший СДЛ (сайт для людей). По моим наблюдениям на таких сайтах количество внешних ссылок колеблется в пределах 10-30 ссылок. Если автор такого сайта хочет заработать на контекстных ссылках, то зная о “любви” большого количества оптимизаторов к небольшому количеству внешних ссылок, он создает специальный раздел сайта, где и ограничивает их количество. Оптимизатор заказывает контекстную ссылку со страницы, где количество внешних ссылок не более 5-ти. Вебмастер пишет заметку с требуемым анкором и размещает ее в отдельном разделе. Все довольны.

Теперь ставим себя на место Яндекса. Система знает, что у этого конкретного сайт среднее значение внешних ссылок на страницах допустим 20. И вдруг появляется статья на которых внешних ссылок всего 5, затем еще одна статья и еще. С большой долей вероятности можно предположить, что в этих статьях содержаться покупные ссылки. Более того ее при желании не сложно вычислить. Нужно ли говорить, что в этом случае Яндексу не составит труда отметить оба сайта как участвующие в купле-продаже контекстными ссылками со всеми вытекающими последствиями.

Если предположить, что все это правда, тогда смысла в требовании малого количества внешних ссылок нет. Более того это может даже навредить. Все зависит от того использует ли Яндекс данный способ определения купленных ссылок и какие санкции он будет применять.

В этой ситуации для тех кто наращивает ТИЦ вижу выход в поиске хороших качественных сайтов с небольшим количеством внешних ссылок на страницах (не более 10-15). Например, на моем сайте количество внешних ссылок колеблется от 10 до 20. Тогда установив количество внешних ссылок например в 10, обязательно в новой качественной и релевантной статье, Яндексу будет уже труднее принимать решение о том естественная это ссылка или нет.

Основную мысль постарался донести. Писать на эту тему можно много, но я предлагаю перенести обсуждение в комментарии.

Статьи и новости схожей тематики:

Оставьте свой отзыв