Установка поддержки o3d для chrome в Ubuntu
Увидел я красивый ролик, показывающий, что можно делать с помощью этого самого o3d. Инструкция, как добавить поддержку o3d, выложена здесь, но естественно на английском языке, а также сразу для нескольких ОС. Я же устанавливал у себя в Ubuntu 9.10, поэтому ниже выложил инструкцию в сокращенном виде, на русском языке. Может кому пригодится :) Кстати, во время установки будет закачан довольно большой объем исходников (при 4Мбит/с - качало минут 20-30).
1. Сначала нужно проверить наличие библиотек:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | Python >= 2.4 gcc/g++ >= 4.2 g++-multilib >=4.2 libxt-dev libgtk2.0-dev libgl1-mesa-dev или nvidia-glx-dev libglib2.0-dev libglu1-mesa-dev libx11-dev libglew1.5-dev fakeroot libnss3-dev libgconf2-dev libcurl4-gnutls-dev libgnome-keyring-dev libdbus-glib-1-dev |
Для того чтобы после компиляции были созданы deb-пакеты необходимы также следующие пакеты:
1 2 3 4 | dpkg-dev build-essential debhelper (>= 5) cdbs |
Все отсутствующие пакеты нужно установить. Будьте внимательны - ничего не пропустите. Мне пришлось установить следующие пакеты:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | $ sudo apt-get install g++-4.4-multilib $ sudo apt-get install libxt-dev $ sudo apt-get install libgl1-mesa-dev $ sudo apt-get install libglu1-mesa-dev $ sudo apt-get install libglew1.5-dev $ sudo apt-get install libnss3-dev $ sudo apt-get install libcurl4-gnutls-dev $ sudo apt-get install libgnome-keyring-dev $ sudo apt-get install libdbus-glib-1-dev |
2. Устанавливаем поддержку svn:
1 | $ sudo apt-get install subversion |
3. Переходим в домашний каталог и выполняем команду:
1 | $ svn co http://src.chromium.org/svn/trunk/tools/depot_tools |
В текущем каталоге будет создан подкаталог depot_tools
Добавляем каталог в переменную PATH:
1 | $ export PATH=`pwd`/depot_tools:"$PATH" |
4. Устанавливаем JRE:
1 | $ sudo apt-get install sun-java6-jre |
5. Создаем в домашнем каталоге, каталог в котором будут находится исходные коды. Назовем директорию o3d_root. На всякий случай проверьте чтобы в полном пути к каталогу o3d_root не было пробелов.
1 | $ mkdir ~/o3d_root |
6. Переходим в созданный каталог и выполняем команды:
1 2 3 | $ cd ~/o3d_root $ gclient config http://src.chromium.org/svn/trunk/src/o3d $ gclient sync |
После выполнения последней команды начнется закачка исходных кодов. Как уже писал у меня на 4-х мбитах до получаса качало.
7. После завершения, операции, заходим в подкаталог o3d и запускаем компиляцию:
1 2 | $ cd ./o3d/ $ ./gypbuild |
Компилируется тоже долго. Минут 30.
В случае успешного завершения операции в каталоге ~/o3d_root/o3d/build/out/Debug/ будет создано два deb-пакета: google-o3d_0.1.43.3_i386.deb и google-o3d-dbgsym_0.1.43.3_i386.deb.
8. Устанавливаем их:
$ sudo dpkg -i ~/o3d_root/o3d/build/out/Debug/google-o3d_0.1.43.3_i386.deb ~/o3d_root/o3d/build/out/Debug/google-o3d-dbgsym_0.1.43.3_i386.deb
После этого перезапускаем chrome, заходим на страницу с примером 3D-анимации и смотрим что получилось. Одна “беда” - у меня не работали горячие клавиши, но управление мышью было доступно. Учитывая, что ставил я все это исключительно из желания просто посмотреть на работу o3d в своем браузере, то я не стал искать почему не работают кнопки, тем более, что проект в разработке и проблемы могут быть.
Русский Линуксоид:
Спасибо большое! Я статью на своём сайте (с ссылкой на Ваш сайт) выложу. Только упрощю.
А вообще - КРУТО! 3D в БРАУЗЕРЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гугловцы - молодцы!!
Ответить
28 марта 2011, 11:10