Автоматическая переадресация звонка в TDA 200
На днях нужно было разобраться с вопросом - как сделать автоматическую переадресацию звонка на мобильный телефон. Я не являюсь специалистом в настройке офисных мини-АТС, и если нужно настроить что-то сложное, то мы вызываем специалиста. Но всякие “мелочи” я стараюсь делать сам. Вот и в этот раз решил разобраться самостоятельно. Станция - Panasonic TDA 200. Задача была простая - если при звонке с внутреннего на внутренний номер, абонент не поднимает трубку в течении некоторого времени, то звонок автоматически перенаправляется на мобильный телефон сотрудника.
Решил записать себе мини-памятку, чтобы не забыть, но с комментариями - вдруг кому пригодится. Настройки проводились с помощью программы KX-TDA Maintenance Console 3.2.1.5.
Сначала заходим в пункт 4.2.1 Extension settings (для DECT-телефонов подключенных к АТС) или 4.1.1 Extension settings (для проводных телефонов) и смотрим номер COS (Class of Service) назначенный внутренней линии. У меня это COS номер 6.
Далее открываем раздел 2.7.1 COS Settings, переходим на вкладку CO & SMDR. В строке с номером 6 (см. столбец COS No.), находим ячейку в столбце Call Forward to CO и устанавливаем в ней значение Enable. Сохраняем настройки (кнопка Apply).
Теперь открываем раздел 4.1.2 FWD/DND или 4.2.2 FWD/DND - опять таки в зависимости от типа линии - проводная или беспроводная. В выпадающем списке Extension Number / Name выбираем номер внутренней линии для которой настраиваем переадресацию. Затем заполняем раздел Call from Extension так как показано на рисунке:
Рисунок 1
В поле FWD Destination нужно вписать номер на который будет выполнена переадресация. В поле FWD No Answer Timer выставляем время в секундах после которого будет выполнена автоматическая переадресация звонка.
Такое перенаправление я сделал для своего внутреннего номера. Теперь, если в течении 10 секунд я не поднимаю трубку (у меня, кстати DECT телефон Panasonic KX-TCA155), то звонок будет перенаправлен на мой мобильный телефон.
Денис:
А в поле FWD Destination телефон указываем с номером через который осуществляется выход в город у меня через 9 (по моему префикс называется я не спец) или просто 8916…?
Ответить
Igorka Reply:
августа 12, 2011 at 12:47
Я тоже не спец в настройке мини-АТС. У меня выход в город без “девятки”. Но если набрать на трубке *9 то я выйду на свободную внешнюю линию. В поле FWD Destination у меня написано *9098ХХХХХХХХ (где 098 - код мобильного оператора, ХХХХХХХ - номер телефона). Вычислил опытным путем, так что подробностей не подскажу.
Ответить
Денис Reply:
августа 12, 2011 at 13:02
Сработало. Спасибо большое, статейки плюсик.
Ответить
Денис:
На внутрениий номер без проблем переводит, а на мобильный не хочет.
Ответить
Алексей Reply:
декабря 12, 2011 at 16:11
В COS разрешите (проверьте пункт 2,7,1 закладка CO SMDR).
Ответить
Лео:
спасибо, помогло )
Ответить
23 августа 2011, 11:36Илья:
Статья прекрасная!
Но как переадресовать звонок сразу на несколько номеров
Ответить
Igorka Reply:
декабря 1, 2011 at 12:02
Не знаю, документацию нужно почитать.
Ответить
Алексей Reply:
декабря 12, 2011 at 16:09
Для оправки на несколько номеров нужно создавать группу. огда переадресация будет выполнена на несколько абонентов. В город работать не будет! так как при распределение звонит несколько телефонных аппаратов и вызов прекращается когда один из абонентов снимает трубку и распределение прекращается. Если вы хотите в город распределение направить то АТС не знает когда прекратиь распределение звонка, двум сразу предоставить она не сможет.
Ответить
Алексей_С:
А у меня не хочет работать переадресация на сотовый.((( Все делал как описано выше. На внутренний работает без проблем. В чем может быть дело? (префикс на внешние линии 9)
Ответить
Igorka Reply:
марта 8, 2012 at 0:03
Думаю дело в настройках мини-АТС. Сейчас я уже не смогу ничем помочь так как больше не работаю с мини-АТС. А комментарии читали к статье?
Ответить
Алексей Reply:
февраля 26, 2013 at 12:24
если на внуренние переадресуется, а на внешние нет проверьте меню 7,1 “TRS” в Maintenance Console вашей АТС. Возможно у вас стоит зарет на “восьмерку”:
в этом пункте у вас несколько столбцов “level 2″ “level 3″…. и если в них присутствуют цифры 8 или 89 удалите их и нажмите “apply”. перед выполнением обязательно запешите эти цифры а лучше сделайте скрин!
Ответить