Как создать свой вебсайт


Пройдет еще совсем немного времени и Интернет будет таким же обыденным явлением в каждом доме как и телевизор или холодильник. Уже сейчас сложно себе представить бизнес, который хоть как-то не был бы представлен в Интернете. Сайт-визитка, корпоративный портал, интернет-магазин, социальные сети, форумы - все это возможность рассказать о себе и сделать рекламу своей продукции или услуг. Как правило, представители малого бизнеса начинают с простого - с создания вебсайта. Но и здесь нужно решить несколько важных вопросов.

Один из них это выбор исполнителя. То есть кто будет этот самый сайт создавать и поддерживать. Причем нужно понимать, что поддержка бывает как техническая так и информационная. Под технической поддержкой подразумевается размещение вебсайта на хостинге, и решение вопросов связанных с доступностью сайта и сети Интернет. Информационная поддержка - это своевременное наполнение сайта свежим контентом и управление контентом существующим. Например, организация акций, голосований, добавление и обновление новостей, статей, ответы на вопросы посетителей.

Но давайте вернемся к вопросу создания сайта. Здесь есть два основных варианта: сайт можно сделать самому и можно заказать у кого-то. Причем под “сделать самому” подразумевается, что это будет делать кто-то из команды бизнесмена (например, программист, сисадмин, маркетолог, и т.д.). А заказать у кого-то - это уже договорные отношения с посторонеей организацией (либо физическим лицом) которая оказывает услуги по созданию сайтов. Плюсы и минусы есть у обоих вариантов. И какой из них выбрать зависит от многих факторов. Если вам не особо важен внешний вид вебсайта (уникальных дизайн, продуманность интерфейса и т.д.), то такой сайт можно вполне сделать самому буквально за несколько дней. Если же вы хотите уникальное решение с нестандартными возможностями, то здесь уже разумнее довериться профессионалам, которые смогут быстро и качественно выполнить эту работу. Все, что нужно это четко и грамотно предствалять, что вам нужно от сайта и каким он должен быть. Впрочем и с этим вопросом настоящие специалисты тоже помогут. Так как не всегда заказчик сайта представляет, что ему на самом деле нужно, а что нет. И здесь уже верхом профессионализма будет выяснить у заказчика все детали и сделать так, чтобы при приеме работы он сказал: “Да это именно то, что мне нужно!”.

После того как сайт будет готов его нужно будет разместить у компании которая предоставляет услуги хостинга. Другими словами сделать так, чтобы сайт был доступен в Интернете по его доменному имени. Кстати, доменное имя это еще один вопрос, который нужно решить на этапе создания сайта. Сейчас становится все труднее найти красивые, звучные названия для своего сайта и все чаще приходится прибегать к разным уловкам, таким как сокращение слов, аббревиатуры, вставка тире, цифр и т.д., чтобы зарегистрировать уникальное доменное имя, отражающее суть бизнеса.

После только как сайт создан и размещен у хостера, остаются вопросы поддержки сайта. Как правило, технические вопросы берет на себя организация которая создавала сайт. Если же сайт создавали вы сами, то тогда это вопросы ваши. Впрочем, с некоторыми из них поможет хостер у которого размещен сайт.

Остается только наполнять сайт контентом и следить за актуальностью предоставленной информации.

А как же посетители? А это уже совершенно другая история. Чтобы были посетители сайт тоже нужно рекламировать и продвигать. Или как еще принятно говорить - раскручивать. Раскручивать тоже можно самому, а можно поручить это специалистам. Но это уже тема другой статьи.